Решаем вместе
Есть проблемы в сфере образования? Пишите свои предложения.
Уважаемые родители, соблюдайте правила пожарной безопасности!
Июл 042016
 

Школа совершенствования педагогического мастерства воспитателей

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 10

Воспитатель Родионова И.Ю.

Нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников

Мастер-класс

Уважаемые педагоги!

Предлагаю Вам ознакомиться с этапами подготовки, реализации и рефлексии при проведении мастер-класса в ДОУ.

1. Этап подготовки

1.1. Приглашение на мастер-класс в различной форме:

  • рассылка по электронной почте, объявление на сайте;

  • текстовые формы (листовки, буклеты, объявления, афиши;

  • личные контакты (по телефону, на мероприятии)

1.2. Структура объявления о мастер-классе;

  • Ф.И.О. автора;

  • сведения об авторе;

  • тема мастер-класса;

  • кому адресован, на какой возраст рассчитан;

  • дата проведения;

  • примерная продолжительность

1.3. Подготовка помещения:

  • посадочные места, столы или планшеты, ковёр;

  • технические средства (компьютер, проектор, экран, магнитофон, видеомагнитофон и т.д.);

  • оборудование в зависимости от профиля (мольберты, спортивные снаряды и т.д.);

  • расходные материалы;

  • канцелярские принадлежности (бумага, ручки, карандаши, маркеры и т. д.)

1.4. Раздаточный материал:

  • информационная справка о мастер-классе;

  • методические рекомендации по применению представляемой технологии;

  • дидактические материалы – схемы, выкройки, чертежи, фотографии и другие материалы по усмотрению педагога-мастера

1.5. План-конспект мастер-класса (необходим для самого педагога-мастера, а также по окончании он может быть передан для публикации)

План-конспект имеет следующую структуру:

  • тема;

  • цель и задачи мастер-класса;

  • ожидаемые результаты;

  • ход мастер-класса;

  • методы и приёмы;

  • дидактические материалы;

  • список литературы

2. Этапы реализации

2.1. Краткое изложение концептуальных основ системы собственной работы по теме мастер-класса (актуальность, новизна авторского подхода, результативность)

2.2.Информирование о предлагаемой форме представления опыта педагога-мастера

2.3. Постановка целей и задач мастер-класса

2.4. Представление опыта педагога-мастера как системы путём прямого комментированного показа в действии основных приёмов и методов его работы с использованием тех или иных форм:

  • элементов открытого занятия с участием обучающихся;

  • практического занятия с участниками мастер-класса путём непосредственного контактного обучения основным приёмам осуществления представляемой деятельности

  • ролевых, имитационных игр с участниками мастер-класса

2.5. Осуществление видеозаписи, фотографирование мастер-класса

3. Этапы рефлексии

3.1. Самоанализ педагогом-мастером проведённого мастер-класса

3.2. Вопросы участников к педагогу по проведённому занятию, игре

3.3. Общая дискуссия

3.4. Заключительное слово педагога-мастера

Для наиболее заинтересованных участников

3.5. Возможность ознакомиться с образовательной программой

3.6. Консультация мастера-педагога

Sorry, the comment form is closed at this time.