Школа совершенствования педагогического мастерства воспитателей
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 10
Воспитатель Родионова И.Ю.
Нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников
Мастер-класс
Уважаемые педагоги!
Предлагаю Вам ознакомиться с этапами подготовки, реализации и рефлексии при проведении мастер-класса в ДОУ.
1. Этап подготовки
1.1. Приглашение на мастер-класс в различной форме:
-
рассылка по электронной почте, объявление на сайте;
-
текстовые формы (листовки, буклеты, объявления, афиши;
-
личные контакты (по телефону, на мероприятии)
1.2. Структура объявления о мастер-классе;
-
Ф.И.О. автора;
-
сведения об авторе;
-
тема мастер-класса;
-
кому адресован, на какой возраст рассчитан;
-
дата проведения;
-
примерная продолжительность
1.3. Подготовка помещения:
-
посадочные места, столы или планшеты, ковёр;
-
технические средства (компьютер, проектор, экран, магнитофон, видеомагнитофон и т.д.);
-
оборудование в зависимости от профиля (мольберты, спортивные снаряды и т.д.);
-
расходные материалы;
-
канцелярские принадлежности (бумага, ручки, карандаши, маркеры и т. д.)
1.4. Раздаточный материал:
-
информационная справка о мастер-классе;
-
методические рекомендации по применению представляемой технологии;
-
дидактические материалы – схемы, выкройки, чертежи, фотографии и другие материалы по усмотрению педагога-мастера
1.5. План-конспект мастер-класса (необходим для самого педагога-мастера, а также по окончании он может быть передан для публикации)
План-конспект имеет следующую структуру:
-
тема;
-
цель и задачи мастер-класса;
-
ожидаемые результаты;
-
ход мастер-класса;
-
методы и приёмы;
-
дидактические материалы;
-
список литературы
2. Этапы реализации
2.1. Краткое изложение концептуальных основ системы собственной работы по теме мастер-класса (актуальность, новизна авторского подхода, результативность)
2.2.Информирование о предлагаемой форме представления опыта педагога-мастера
2.3. Постановка целей и задач мастер-класса
2.4. Представление опыта педагога-мастера как системы путём прямого комментированного показа в действии основных приёмов и методов его работы с использованием тех или иных форм:
-
элементов открытого занятия с участием обучающихся;
-
практического занятия с участниками мастер-класса путём непосредственного контактного обучения основным приёмам осуществления представляемой деятельности
-
ролевых, имитационных игр с участниками мастер-класса
2.5. Осуществление видеозаписи, фотографирование мастер-класса
3. Этапы рефлексии
3.1. Самоанализ педагогом-мастером проведённого мастер-класса
3.2. Вопросы участников к педагогу по проведённому занятию, игре
3.3. Общая дискуссия
3.4. Заключительное слово педагога-мастера
Для наиболее заинтересованных участников
3.5. Возможность ознакомиться с образовательной программой
3.6. Консультация мастера-педагога
Sorry, the comment form is closed at this time.