Решаем вместе
Есть проблемы в сфере образования? Пишите свои предложения.
Уважаемые родители, соблюдайте правила пожарной безопасности!
Июн 112021
 

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО)  —это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.

Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 «Об образовании Российской Федерации».

Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.

Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

Приказ № 56-ОД от 01.09.2021 г. О создании рабочей группы МКДО

Цель внутренней системы оценки качества образования:

Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.

Нормативно-правовая база ВСОКО

В детском саду система внутренней оценки качества образования осуществляется на основе следующих нормативных документов:

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Функционирование внутренней системы оценки качества образования

Концептуальные основы внутренней системы оценки качества образования определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором определены государственные гарантии качества образования.

Внутренняя оценка качества образования в ДОУ осуществляется в соответствии с Положением о внутренней системе оценке качества образования в МБДОУ детского сада             № 10.

Система оценки образовательной деятельности предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых ДОУ, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление ДОУ и т. д.

Процесс внутренней системы оценки качества образования регулируется внутренними локальными актами, проводится в соответствии с годовым планированием с использованием качественного методического обеспечения. Результаты оценивания качества образовательной деятельности используются для корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности и повышения качества образования.

Данные, полученные в результате контрольно-оценочных мероприятий, отражаются в отчёте о результатах самообследования, публичном докладе, других отчётных документах МБДОУ. Результаты внутренней оценки качества образования в МБДОУ рассматриваются на Общем собрании работников детского сада, Педагогическом совете, рабочих совещаниях для анализа эффективности деятельности и определения перспектив развития ДОУ.

 

  Наличие нормативного документа

 

Направления , основные выводы (кратко)

 

Направления

практической деятельности в соответствии с выводами (кратко)

Система контроля за качеством образовательного процесса

 

Положение

о должностном контроле в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 10

Приказ по ДОУ

Изучение спроса, потребностей, удовлетворённости заказчиков образовательных услуг. Выявление актуальных, перспективных потребностей родителей, начальной школы как основных социальных партнеров ДОУ, а также качества предоставленных им услуг. Сформулированный перечень требований потребителей услуг- социальный заказ.

Отбор квалифицированных кадров, повышение их квалификации

Оценка эффективности педагогической деятельности

 

Положение

об оценке результативности деятельности сотрудников и распределении стимулирующей части фонда оплаты труда

Приказ по ДОУ

Использование критериев эффективного контракта

Ÿ Контроль

ŸСамооценка

ŸОценка комиссии

 

Обобщение педагогического опыта, проведение семинаров, занятий, конференций различной тематики внутри детского сада и для педагогов

города, принимать активное участие в различных конкурсах

Оценка индивидуального развития детей

 

Решение ДОУ о необходимости проведения диагностики педагогического процесса. Приказ по ДОУ «О проведении педагогической диагностики»

 

  По результатам проведения мониторинга строится индивидуальная работа с детьми в календарных планах

воспитателей, результаты учитываются при построении образовательного процесса, используется индивидуальный подход

 

На основании результатов внутренней оценки качества образования, приняты

следующие управленческие решения:

— продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников;

— осуществлять сопровождение и оказание методической помощи педагогическим работникам МБДОУ по обеспечению доступности качественного дошкольного образования; содействие созданию условий для развития основных профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом в условиях реализации ФГОС ДО, актуализация проблемы стимулирования творческой активности педагогов, используя различные формы представления инновационного опыта;

— обновлять содержание и формы организации совместной деятельности педагогов

с воспитанниками по решению образовательных задач в разных видах деятельности.

— актуализировать работу по созданию условий для развития познавательно-исследовательской деятельности и двигательной активности дошкольников в контексте ФГОС ДО;

— продолжить работу по совершенствованию сотрудничества ДОУ с семьей для обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка в семье и ДОУ.

Анализ изучения удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг (анкетирование) показал, что, не смотря на эпидситуацию, из 78 (91%) опрошенных родителей полностью удовлетворены предоставляемыми образовательными услугами — 69 (88%); частично удовлетворены – 9 (12%).

 

Вывод: В ДОУ создана функциональная, соответствующая законодательным и нормативным требованиям внутренняя система оценки качества, позволяющая своевременно корректировать различные направления деятельности ДОУ.

Самоанализ РППС кабинета педагога-психолога 2020-2021

Самоанализ РППС в младшей группе 2020-2021

Самоанализ РППС в разновозрастной группе 2020-2021год

Самоанализ РППС в средней группе 2020-2021

Самоанализ РППС логопедического кабинета 2020-2021

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(required)

(required)