ВСОКО
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) —это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 «Об образовании Российской Федерации».
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Приказ № 56-ОД от 01.09.2021 г. О создании рабочей группы МКДО
Цель внутренней системы оценки качества образования:
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Нормативно-правовая база ВСОКО
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
- Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
В детском саду система внутренней оценки качества образования осуществляется на основе следующих нормативных документов:
Положение о внутренней системе оценки качества образования
Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Концептуальные основы внутренней системы оценки качества образования определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором определены государственные гарантии качества образования.
Внутренняя оценка качества образования в ДОУ осуществляется в соответствии с Положением о внутренней системе оценке качества образования в МБДОУ детского сада № 10.
Система оценки образовательной деятельности предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых ДОУ, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление ДОУ и т. д.
Процесс внутренней системы оценки качества образования регулируется внутренними локальными актами, проводится в соответствии с годовым планированием с использованием качественного методического обеспечения. Результаты оценивания качества образовательной деятельности используются для корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности и повышения качества образования.
Данные, полученные в результате контрольно-оценочных мероприятий, отражаются в отчёте о результатах самообследования, публичном докладе, других отчётных документах МБДОУ. Результаты внутренней оценки качества образования в МБДОУ рассматриваются на Общем собрании работников детского сада, Педагогическом совете, рабочих совещаниях для анализа эффективности деятельности и определения перспектив развития ДОУ.
Наличие нормативного документа
|
Направления , основные выводы (кратко)
|
Направления
практической деятельности в соответствии с выводами (кратко) |
|
Система контроля за качеством образовательного процесса
|
Положение
о должностном контроле в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 10 Приказ по ДОУ |
Изучение спроса, потребностей, удовлетворённости заказчиков образовательных услуг. Выявление актуальных, перспективных потребностей родителей, начальной школы как основных социальных партнеров ДОУ, а также качества предоставленных им услуг. | Сформулированный перечень требований потребителей услуг- социальный заказ.
Отбор квалифицированных кадров, повышение их квалификации |
Оценка эффективности педагогической деятельности
|
Положение
об оценке результативности деятельности сотрудников и распределении стимулирующей части фонда оплаты труда Приказ по ДОУ |
Использование критериев эффективного контракта
Контроль Самооценка Оценка комиссии
|
Обобщение педагогического опыта, проведение семинаров, занятий, конференций различной тематики внутри детского сада и для педагогов
города, принимать активное участие в различных конкурсах |
Оценка индивидуального развития детей
|
Решение ДОУ о необходимости проведения диагностики педагогического процесса. Приказ по ДОУ «О проведении педагогической диагностики»
|
По результатам проведения мониторинга строится индивидуальная работа с детьми в календарных планах
воспитателей, результаты учитываются при построении образовательного процесса, используется индивидуальный подход |
На основании результатов внутренней оценки качества образования, приняты
следующие управленческие решения:
— продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников;
— осуществлять сопровождение и оказание методической помощи педагогическим работникам МБДОУ по обеспечению доступности качественного дошкольного образования; содействие созданию условий для развития основных профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом в условиях реализации ФГОС ДО, актуализация проблемы стимулирования творческой активности педагогов, используя различные формы представления инновационного опыта;
— обновлять содержание и формы организации совместной деятельности педагогов
с воспитанниками по решению образовательных задач в разных видах деятельности.
— актуализировать работу по созданию условий для развития познавательно-исследовательской деятельности и двигательной активности дошкольников в контексте ФГОС ДО;
— продолжить работу по совершенствованию сотрудничества ДОУ с семьей для обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка в семье и ДОУ.
Анализ изучения удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг (анкетирование) показал, что, не смотря на эпидситуацию, из 78 (91%) опрошенных родителей полностью удовлетворены предоставляемыми образовательными услугами — 69 (88%); частично удовлетворены – 9 (12%).
Вывод: В ДОУ создана функциональная, соответствующая законодательным и нормативным требованиям внутренняя система оценки качества, позволяющая своевременно корректировать различные направления деятельности ДОУ.
Самоанализ РППС кабинета педагога-психолога 2020-2021
Самоанализ РППС в младшей группе 2020-2021
Самоанализ РППС в разновозрастной группе 2020-2021год