Уважаемые родители, соблюдайте правила пожарной безопасности!
Июл 042016
 

Непременным условием развития взаимодействия семьи и ДОУ в контексте театрального искусства и творческих способностей детей и взрослых является социокультурная среда, в которой разворачивается семейная театральная деятельность. Важными элементами среды могут стать организованные при непосредственном участии семьи театральный зал, костюмерная, фонд театральных кукол, театральная библиотека, передвижные выставки детских работ, фотоматериалов о прошедших театральных постановках, мини-музеи и т.д.

Развитие этого взаимодействия разворачивается поэтапно:

1. Организационно-исследовательский этап

Педагог является руководителем, находится в ведущей активной субъектной позиции (наличие специальных художественных компетенций, личный интерес к театральному искусству, видение ценности театрального творчества, стремление к благополучию каждой семьи). Родители занимают по своему усмотрению объектную или субъектную позицию. Дети – непосредственные участники – занимают объектную позицию.

Методы: анкетирование, беседы, домашние сочинения, «Ассоциативный ряд», наблюдения, анализ детских рисунков, знакомство с программой, игры-этюды и упражнение.

Форма: театральная гостиная

2. Поддерживающе — развивающий этап

Педагог сохраняет субъектную позицию, взрослые и дети – соучастники совместной деятельности – осваивают субъектную позицию.

Формы и методы: занятия в театральных мастерских, встречи с творческими коллективами, совместная информационно-исследовательская деятельность (проект, семейная этнографическая экспедиция), семейные постановки как часть семейного праздника.

3. Конструктивно- рефлексивный этап

Триада «дети – родители (другие взрослые) – педагоги» — субъекты и соучастники совместной театральной деятельности в семье и ДОУ.

Формы и методы: рефлексия (размышление, самонаблюдение, самопознание и др.) , анализ совместных достижений («Письмо самому себе», «Дневник наших встреч», «Незаконченное предложение»), самостоятельные творческие проекты.

Семейный театр способствует переосмыслению отношения к педагогам, к своим и чужим детям, а также пониманию смысла слов «сотворчество», «событие», «Совместный семейный досуг»

Используемая литература:

    • Н.В. Додокина, Е.С.Евдокимова «Семейный театр в детском саду: совместная деятельность педагогов, родителей и детей»М.: Мозаика-Синтез, 2008г.

    • М.П.Стуль «Воспитание искусством: в театр всей семьей», Челябинск, 1986г.

      Школа совершенствования педагогического мастерства воспитателей

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10

      буклет для воспитателей

Нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников

 

Семейный театр

1

Подготовила воспитатель

Ушакова Н.В.

2015

Уважаемые коллеги!

Потенциальные возможности семьи, ее жизнедеятельность, ценностные ориентации и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают в последние годы серьезные изменения, снижается воспитательный потенциал семьи, изменяется роль семьи в процессе первичной социализации детей. Важным условием изменения сложившейся ситуации является развитие взаимодействия ДОУ и семьи адекватными средствами. Одним из таких средств выступает совместная деятельность педагогов, детей и родителей.

Среди разнообразных форм взаимодействия семьи и детского сада важное место занимает совместная художественная деятельность воспитывающих взрослых и детей, цель которой – развитие взаимоотношений педагогов и родителей, родителей и детей, а также взаимоотношений между семьями воспитанников.

Этой формой для нас стал семейный театр – творческое объединение нескольких семей, созданное при участии педагогов и работников культуры, ориентированное на интеграцию традиций домашнего и общественного театров и развитие воспитательного потенциала семьи. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра, а театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. Для взрослых театральная деятельность – источник новых знаний, эмоциональных переживаний, ощущений.

Семейный театр ориентирован на:

    • Развитие взаимодействия ДОУ и семьи, открывающего новые возможности для совместного творчества;

    • Повышение уровня эстетического развития детей и взрослых средствами театрального искусства;

    • Приобщение к театральному искусству, имеющему большую воспитательную и образовательную ценность в семейных взаимоотношениях;

    • Содействие формированию основ семейной театральной культуры, воссозданию и творческому развитию домашнего театра в современных условиях;

    • Помощь родителям в осмыслении воспитательного потенциала театральной культуры.

 

2

Взаимодействие педагогов с родителями и детьми в семейном театре осуществляется в форме творческих занятий в театральных мастерских, объединенных по трем разделам: «Театр и куклы», «Фольклор и театр», «История театра».

Семейный театр является специфической формой передачи опыта предшествующих поколений и особым педагогическим методом, охватывающим накопленную веками мудрость русского народа, создающим определенный жизненный уклад окружающей ребенка микросреды.

Домашние театральные постановки долгое время (конец XVII– начало XXвв.) были в России одним из наиболее распространенных видов семейного досуга. Приобщать Россию к театральной культуре задумал царь Алексей Михайлович. Эти начинания продолжил его сын – Петр I, который провел «реформу веселья, с помощью которой противопоставил старинным развлечениям новые, присвоив им качество культурной ценности».

В литературе сохранилось немало фактов увлечения известных людей домашними театральными постановками – это и Тургеневы, Виардо, Брамс, Вагнер, Лист, Мамонтов.

В этих постановках, по свидетельствам историков, искусствоведов, педагогов, участвовали все члены семьи: дети, родители, прародители, другие родственники. Организовывались они для показа в семейном кругу и являлись неотъемлемой частью совместного досуга.

Sorry, the comment form is closed at this time.